Структура коммуникативной ситуации

Структура коммуникативной ситуации и модель коммуникативной компетентности менеджера Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи по экономике, управлению, менеджменту, маркетингу, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Андросова Коммуникативная компетентность- это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, и в ее состав, как правило, включают совокупность коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих эффективность общения. Выделены в структуре структура коммуникативной ситуации компетентности: - структура коммуникативной ситуации рефлексию — это формирование системы представлений о профессии, профессионально значимых ситуациях и необходимости профессионально важных качеств. По мнению ряда авторов, структурными составляющими коммуникативной компетентности выступают такие умения и навыки, как: - межличностное восприятие и оценка коммуникативной ситуации перцептивный компонент ; - самоанализ и самооценка собственного поведения в процессе общения рефлексивный компонент ; Похожая статья: - выбор адекватных средств межличностной коммуникации интегративный компонент и управление процессом общения и регуляции собственного поведения поведенческий компонент. Исследуя развитие коммуникативной компетентности студентов-менеджеров, Хутаков Нам ближе именно это разделение коммуникативной компетентности на структурные компоненты. Выделена трехуровневая модель стратегический, оперативно-тактический и технический уровни коммуникативной компетентности. Первый базовый уровень — уровень коммуникативных тактик. На этом уровне коммуникативная компетентность описывается как комплекс знаний и навыков, необходимых для осуществления успешной структура коммуникативной ситуации. Он включает в себя знание правил поведения структура коммуникативной ситуации типичных ситуациях, набор коммуникативных тактик и наличие «чувства уместности». Оперативно-тактический уровень — это способность оперировать имеющимися знаниями и навыками для решения коммуникативных задач, умения планировать и осуществлять коммуникативные действия, структура коммуникативной ситуации умение корректировать свои действия, а также трансформировать ситуацию в случае необходимости. Похожая статья: Стратегический уровень коммуникативной компетентности составляют те образования, которые обеспечивают ситуативную ориентировку в коммуникациях. Сюда входят коммуникативные установки, ориентации и предрасположенности, такие, как ориентация на открытое или закрытое общение, установка на манипулирование и т. Школа менеджмента Эдинбургского университета, которая является «энциклопедией» современных инновационных процессов в мире и методов управления ими, на основе опроса представителей промышленных компаний, общественных и административных служб составила «портрет идеального управленца» современности, отметив, что для успешной работы на руководящих постах нужны, пять качеств: это лидерство, умение влиять на людей; эффективное принятие решений; умение работать в команде; интуиция; способность ярко подать свои идеи и убедить всех в своей структура коммуникативной ситуации. Проведенные психологические исследования на факультете экономики управления, с целью определить развитость структура коммуникативной ситуации качеств у студентов 5 курсов показали следующие результаты: около 29 структура коммуникативной ситуации студентов продемонстрировали высокий уровень развития коммуникативных навыков и 18 % — очень высокий уровень. Студентам свойственно стремление к статусному росту, нетерпение к неопределенности, фрустрационная нетолерантность, социальная неуклюжесть, избегание неудач и стремление к комфорту. Таким образом, можно сделать вывод, что структура коммуникативной ситуации у студентов есть стремление к карьерному росту, показатели неопределенности, нетолерантности и социальной дезадаптивности говорят о низких качествах коммуникативной компетенции. К тому же высокие показатели 88 % внутренней ориентации метод Локус-контроля свидетельствует о том, что студенты ориентированы на себя и не учитывают внешние факторы, а в условиях открытой рыночной экономики это недопустимо. Исходя из результатов проведенных исследований, можно предположить структура коммуникативной ситуации коммуникативных качеств на профессиональную деятельность будущего менеджера, говорить о них как о недостаточных и требующих дальнейшего развития. Таким образом, структура коммуникативной ситуации не состоится как менеджер, если он не умеет общаться. Наличие либо отсутствие навыков межличностного общения влияет на предпочитаемые менеджером модели поведения и стиль его общения с подчиненными, а так же на выбор рычагов для мотивирования и путей разрешения организационных конфликтов. По мнению Кустова По данным проведенных исследований на долю лучших структура коммуникативной ситуации приходится 80 % продаж, средних — 15 %, худших — всего 5 %. Проведенные теоретические и эмпирические исследования показали, что в структуре профессионализма менеджера ведущую роль играет коммуникативная компетентность, т. Коммуникативная компетентность — важнейшая составляющая профессионализма менеджера. Профессиональная и психологическая информированность, желание и структура коммуникативной ситуации подготовленность к коммуникации являются важнейшими характеристиками менеджера, в силу специфики деятельности включенного в систему разнообразных коммуникативных связей. Поэтому коммуникативная компетентность не просто — важнейшая характеристика специалиста-менеджера, но более того, является одной из приоритетных структура коммуникативной ситуации его профессиональной пригодности. На западе область социально-научного знания, известная как Communication Studies теория коммуникациизанимает сейчас чрезвычайно важное место, так как коммуникативное образование — необходимый компонент в подготовке квалифицированного специалиста — менеджера, а коммуникативная компетентность является важнейшей составляющей современного профессионализма. Очевидно, таким образом, что на современном этапе процесс управления требует от структура коммуникативной ситуации знаний и умений и в области психологии личности, педагогики, структура коммуникативной ситуации коммуникации, социологии структура коммуникативной ситуации т. Для этого необходимо развитие таких способностей, как: 1 способность понимать самого себя что предполагает осознание собственных мотивов, целей, возможностей в сфере общения, поведенческих стереотипов ; 2 способность понимать других людей что предполагает понимание потребностей, целей, мотивов других людей, особенностей их поведения ; 3 способность понимать и прогнозировать развитие взаимоотношений что означает способность адекватно воспринимать ситуацию общения, складывающиеся в ее процессе отношения, осознавать собственное влияние на процесс общения, понимать причины возникающих трудностей. О важности коммуникативной компетентности менеджеров писал в свое время Якокка, и то, что студенты с блестящими способностями становились иногда весьма посредственными менеджерами, объяснял тем, что они не были общительными. Ведь менеджеры, в силу их должностных обязанностей, постоянно вовлечены согласно статистике, около 90 % рабочего времени в коммуникативный процесс: общаются, а группах, выступают на собраниях, составляют письма, общаются по телефону и т. Таким образом, в числе доминирующих функций менеджера: установление коммуникации; осуществление коммуникации с целью получения, передачи информации; воздействие на подчиненных посредством коммуникации для достижения ими организационных целей; принятие решений их реализация посредством коммуникации. И от уровня профессиональной, и, в частности, коммуникативной, компетентности управленца зависит, как сочетать формальные и неформальныевиды коммуникации, чтобы добиться оперативного донесения или получения информации, а значит, своевременных эффективных действий для решения поставленных задач. Резюмируя, можно представить коммуникативную компетентность менеджера как совокупность достаточно сформированных профессиональных знаний, коммуникативных и организаторских умений, способности к самоконтролю и самообразованию, культуры вербального и невербального взаимодействия. Опираясь на вышеизложенные сведения, ясно прослеживается важнейшая роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности менеджера. В связи с этим коммуникативная компетентность выступает как одна из наиболее важных профессионально значимых характеристик специалиста — менеджера, а ее формирование — как актуальная задача профессионального развития и становления личности будущего менеджера. Похожие статьи © 2008—2016, Издательство «Молодой учёный» Электронная почта: Структура коммуникативной ситуации +7 499 653-70-87, 8-800-555-1487.

Похожие документы
Карта сайта
Сила сибири схема газопровода
Планшеты в связном каталог
Пальто россияночка каталог

Комментарии
  • На этом уровне коммуникативная компетентность описывается как комплекс знаний и навыков, необходимых для осуществления успешной коммуникации. Роль советчика, который развевает сомнения мальчика, и выполняет рассудительный второй голос.